Записная книжка тренера, влюбленного в людей


В шкатулку начинающему тренеру
2grow
У меня сегодня небольшой опрос, буду очень благодарна за ваши ответы.



Тренинг, семинар - это

обязаловка, на которую послали и ее надо перетерпеть
1(33.3%)
развлекуха и печеньки
0(0.0%)
нечто другое... (в комментах жду, что именно)))
2(66.7%)


Создавать и проводить свои первые тренинги – задача не из легких! Сегодня мы отвлечемся от содержания тренинговых материалов и поговорим о том, каким вообще должен быть тренинг, чтобы участники потом вспоминали его с приятной улыбкой. Тот самые третий вариант моего опроса, наверное)))

Тренинг должен быть активным.
Понятно, что участникам не нужно приседать, пока вы им что-то рассказываете из теории маркетинга, скажем. Хотя, конечно, это действительное совмещение полезного… и полезного!)))

Read more...Collapse )

Чего я достиг, что я хочу.
2grow
Периодически необходимо делать ревизию самого себя, своих знаний, опыта, результатов, своей удовлетворенностью жизнью.
Обычно само по себе такое желание всплывает дважды в год - в День Рождения и накануне наступления Нового года, и это вполне объяснимо - есть внутреннее ощущение, что закончился некий важный период, начинается следующий, и хочется понять, какие были успехи, а какие - ошибки. Реже мы занимаемся этим всерьез - садимся, думаем, расставляем оценки самому себе. Возможно, потому что боимся признаться даже самому себе, что не держим обещания, не стремимся к целям или просто не знаем, куда идти?..
Но вернемся к системе анализа личной ситуации.
Способов сделать это - много. Я много фотографирую и поэтому люблю в конце года перебрать все снимки, сделанные за год (или хотя бы посмотреть на названия папок), выбрать по одному кадру, соответствующему какому-то событию - обычно, радостному, и составить из них коллаж. Вешать коллаж куда-то не обязательно, важнее момент воспоминания событий, понимания, как много было интересного и восхитительного в этом году. Это вдохновляет в будущем году делать еще больше!

Другой способ - довольно известное "Колесо жизни". Рисуем на бумаге круг, делим его на 8 равных секторов. Это - важные для нас области жизни. У каждого они свои, но основные, пожалуй, это здоровье, семья, работа, друзья, а дальше - возможно, хобби или отдых, или творческое развитие или самообразование, или деньги и заработок... Подпиши каждый сектор.
А теперь, сделаем из круга "мишень" - пририсуем внутренние круги. Итого в каждом из секторов должно появиться 10 частей.
Например, так, как на картинке. Нумеровать сектора не обязательно. А дальше честно оцени каждый из 8 секторов: насколько ты доволен, например, своим здоровьем? Где-то на 5 баллов из 10? Начиная с центра зарисуй в этом секторе пять частей...
И так далее.

Это твое Колесо жизни, в котором ты четко видишь, над чем можно и нужно поработать. Условий успеха здесь 2. Первое - выполнять задание честно. Второе - сегодня же начать работать над той сферой, где "колесо" "хромает". больше всего.
Для этого нужно правильно поставить перед собой цели в этой сфере. И об этом мы поговорим в другой раз.

Подарок читателю!
2grow
С удовольствием подарю какому-то из читателей этого жж скидку в 300 гривен на тренинг "Управление временем и делегирование" от компании BogushTime.
Скидкой нужно воспользоваться в первом квартале этого года.
Условий аж три!)))
1. Нужно встретиться со мной в ближайшее время и забрать у меня скидочный сертификат
2. Нужно пройти тренинг
3. Нужно оставить в моем жж комментарий, рассказав о впечатлении от тренинга. Рассказ должен быть честным! :)

От себя добавлю. На тренингах этой компании я была несколько раз. Не буду хвалить или ругать, но признаюсь, что управление временем - это их "конек". Не могу сказать, что использовала абсолютно все полученные на тренинге инструменты, но тренинг определенно дает правильные мысли о жизни, времени и балансе работы и семьи.

Киев.

В общем, кто первый, тот и победитель!)))

Изменения
2grow
Внося кардинальные изменения в отработанный процесс, подумай:

- это нужно процессу или тебе лично?
- это действительно нужно?
- это будет финансово выгодно?
- или это "зато будет, о чем вспомнить"?))

Небольшое отступление от темы: появление новых записей приостановлено - очень устаю. Не хочу писать ради количества, хочу, чтобы читать было приятно и полезно. В ближайшее время записи возобновятся.
А пока задание: придумай и, возможно, внедри в своей работе некое изменение, чтобы оно никому не мешало и было хотя бы веселым, или даже - полезным.)) Будет отлично, если отпишешься в комментариях или личным сообщением о результатах!

Норвежский футбольное шоу Golden Goal решают оживить игру, добавив пузыри. Довольно увлекательное и смешное шоу получилось:


Ролик взят у mr00sam в Чем бы дитя не тешилось :)
Ccылка на Ютуб


Как начать работать?
2grow
Ицхак Пинтосевич - довольно известная личность в тренинговом бизнесе. Мне очень нравятся его статьи, посвященные достижению успеха - легкие и без понтов, которые случаются у звездных и околозвездных тренеров.

Если интересно, его сайт http://pintosevich.com/

А я хочу сегодня показать кусочек из его блога на korrespondent.net, в котором он обращается к теме возвращения к рабочим будням после праздников-отпусков.
---
Любой перерыв в текущей, рутинной деятельности позволяет, а иногда и заставляет, взглянуть на свою жизнь по новому. Изменения бывают трех видов. Стало сложнее, стало легче и стало по другому)))

Read more...Collapse )


А как вы возвращаетесь к работе после праздников или отпуска? Есть своя методика?
Мне, например, нравится после отпуска выходить на работу не с понедельника, а, скажем, с четверга или с пятницы. И состояние дел вижу, и задачи выполняю, и не успеваю устать))))) Это как тренировка перед забегом до следующего отпуска...

Кому на Руси работать хорошо?
2grow
Представьте, прочитала в одной статьи, что уже и до России докатилось модное на Западе веяние - брать на работу откровенных клоунов. Смысл в том, что в каждом улье-коллективе можно четко увидеть неформальное распределение ролей:
- лидер - и это не руководитель отдела, а или подстрекатель, или этакий "Данко", который воодушевляет, тащит все вперед и подгоняет, причем остальные добровольно, сами ему подчиняются, его слово решает в спорах, и т.д.
- рабочие пчелки - думаю, ясно
- возможно, критик - который подвергает сомнению планы, проекты, действия. Тут важно, как именно он это делает. Действительно ли он прозорливо указывает на слабые стороны или он просто ноет и брюзжит
- и, наконец, тот самый клоун, который всем кофе принесет, анекдот свежий расскажет, и вообще всегда в отличном настроении. У него и конфетка припасена, и идея, что подарить шефу на День Рождения.
Естественно, иногда роли совмещаются, меняются, усиливаются или ослабевают. Но "клоун" - это, зачастую, "клей", который сдруживает всех, смягчает сложные моменты и просто приятен и на пьянке, и на переговорах. Он еще и в некотором смысле показатель атмосферы в коллективе...

Все дело в формулировке!
2grow
Задача, в общем-то, проста:
Врага надо СТРЕЛЯТЬ, а не ПУГАТЬ.
На лошади СКАКАТЬ, а не СИДЕТЬ.
Вина надо ИСПИТЬ, а не БУХАТЬ.
Друзей нужно ЛЮБИТЬ, а не ИМЕТЬ.
Дитя надо РОДИТЬ, а не ЗАЧАТЬ.
За друга УМЕРЕТЬ, а не БОЛЕТЬ.
Жену надо ЛЮБИТЬ, а не ТЕРПЕТЬ.
Ночь нужно ПРОВЕСТИ, а не ПРОСПАТЬ.
Уверенно ДЫШАТЬ, а не ПЫХТЕТЬ.
И жизнь нужно ПРОЖИТЬ, а не ПРОСРАТЬ.

А ведь и правда, как многое зависит от правильной формулировки цели!
Есть одно простое правило: в формулировку цели или даже маленькой задачи нужно вкладывать не ДЕЙСТВИЕ, а РЕЗУЛЬТАТ. Тогда и вы сами будете не просто делать ради делания, а добиваться результата.
Простейший пример (для девушек, есть подозрение, что они больше меня читают ;) ))
нужно писать в ежедневничек не "позвонить в салон красоты", а "записаться на маникюр к Наташе на 30 декабря".
Чувствуете разницу?
О том, почему надо указывать, что "к Наташе" и "на 30 декабря" поговорим в другой раз.

Задание: как можно (и нужно ли) переформулировать "по-правильному", с ориентацией на результат такую мечту:
"Хочу в Париж!"
А ну-ка?.. ;)

Обслуживание клиентов в ресторане. Как не надо.
2grow
Так как я работаю в сфере торговли, то и тренинги по работе с клиентами, которые я изучала, создавала и проводила, обычно касались именно торговых контактов. Естественно, я понимала, что в сфере HoReCa правила обслуживания клиентов организованы на тех же принципах плюс тонкости, связанные с уровнем заведения и клиентов, спецификой бизнеса и масштабами обслуживания.
Есть, скажем, свои четкие правила по работе с клиентами у McDonald’s (о них поговорим подробнее в другой раз), есть у «СушиЯ», есть у «L’kafa».
О последней и поговорим. Но с позиции клиента.
На днях мы с моим молодым человеком решили посетить недавно открывшийся «L’kafa», даже специально «нагуляли аппетит» перед визитом.
Read more...Collapse )

Андор Якаб. Почему я не дам вам работу
2grow
Хочу поделиться статьей, которая вызвала немалый резонанс при публикации в сети.
Об одном прошу - не воспринимайте ее слишком лично :)

Андор Якаб. Почему я не дам вам работу

Я мог бы взять на работу 12 человек, с зарплатой €760 на руки, но не буду. Объясню, почему.

Вы могли бы работать в моей компании, занимающейся сферой услуг, в прекрасном офисе. Это не телемаркетинг, не мошенничество. Вы выполняли бы серьезную работу, которая требует навыков, 8 часов в день, пять дней в неделю. Я принял бы вас на работу легально, я платил бы ваши налоги. Я мог бы дать такую работу дюжине людей, но не буду, и вот мое объяснение, почему.

Я не взял бы на работу женщину.

Причина очень проста: женщины рожают детей. У меня нет права спрашивать, хочет ли она этого. А если бы у меня было такое право, и она бы ответила, то она могла бы умышленно обмануть меня. Или передумать.

Read more...Collapse )

Комикс о любимом вопросе всех собеседований
2grow
Оригинал взят у kiever1 

ccbcf87f-ea7a-4255-8b4f-44e016c680c3





?

Log in